Сайт вебмастеров.


Все про кладку цоколя

Все про кладку цоколяСпособы обустройства цоколяМатериалы для строительства цоколяКладка цоколя из кирпичаВентиляция цоколяГидроизоляция цоколяУтепление цоколяОтливы для цоколяОблицовка цоколя.

Строительство цоколя для гаража позволит эффективней утеплить «автодомик» и хорошо защитить его от воды и влаги. Естественно, что такое обустройство увеличивает общую стоимость сооружения, так как требует дополнительных работ по организации заезда для машины. Но затраты с лихвой окупаются, поскольку гараж с «подложкой» - надежнее и долговечнее.

Что представляет собой конструкция цоколя? Это часть «коробки» гаража, соприкасающаяся с линией грунта (тротуара). Обычная высота защитной «зоны» – от 20 до 70 см. (для жилых помещений она может быть значительно выше). Перепады температур, грязь, паводки, избыток влаги - основные «удары», которые должен стойко выдерживать цоколь гаража. Поэтому при его строительстве учитывают высокую степень воздействия этих негативных факторов.

Обустройство цоколя: как лучше.

Существует несколько вариантов обустройства цоколя для жилых или нежилых зданий. Отличительной особенностью каждого из них является толщина «подложки» по отношению к остальной «коробке» сооружения.

Толщина цоколя тоньше, чем у «коробки» сооружения, что защищает его от воды, стекающей по стенам здания при косом дожде.

Толщина цоколя больше, чем у «коробки» сооружения. Такое решение применяется для тонкостенных конструкций, но требует дополнительной защиты и организованного отвода воды с его «оголенной» части.

Цоколь сливается со стенами сооружения.

Толщина цоколя и «коробки» сооружения одинаковая. Но в таком случае дополнительная защита его поверхности (гидроизоляция цоколя, облицовка) открыта, поэтому быстро приходит в негодность и требует периодического восстановления.

Оптимальный способ для гаража – западающий цоколь, так как защита его поверхности от прямого водяного «контакта» способствует прочности и долговечности «подложки.

Материалы, используемые для строительства цоколя.

При выборе материала для строительства цоколя гаража следует учесть тот факт, что данная часть сооружения практически круглый год поддается негативным воздействиям (перепад температур, влажность). Если «автодомик» имеет подвал, то цоколь играет важную роль распределителя нагрузки между его наземной и подземной частью. Поэтому используемые материалы для цоколя должны отличаться высокими показателями прочности и морозостойкости.

Есть несколько вариантов решения.

Цоколь из монолитного железобетона.

Бесшовная конструкция - это главное преимущество, которым наделен бетонный цоколь. Ведь не зря монолит считается верхом совершенства в строительстве из-за отсутствия в нем «слабинок». При ленточном фундаменте цоколь – это наземная часть «подошвы» и его возводят на этапе нулевых работ.

Цоколь из железобетонных блоков.

Самый быстрый вариант. Обычно в таких случаях фундамент так же состоит из аналогичных блоков. Так как в конструкции имеются швы, то данный вид цоколя требует дополнительной защиты «слабых» мест.

Кирпичная кладка цоколя.

Кирпич для цоколя используют красный цельный. Цокольная кладка предполагает дополнительное усиление поверхности с помощью армирующей сетки. Можно возвести такой цоколь своими руками, и в отличие от монолитного образца работа выполняется без спешки.

Цоколь из природного камня.

Эта технология требует особого умения, чтобы соблюсти правильность углов и вертикальность внешних стен (а если есть подвал, то и внутренних стен.

Самый популярный стройматериал для цоколя гаража – кирпич, так как с его помощью можно выполнить всю работу самостоятельно, без привлечения профильных специалистов и тяжелой техники.

Кладка цоколя из кирпича: «секреты» успеха.

Для кладки цоколя используют полнотелый (без отверстий) керамический кирпич, прошедший обжиг в печи. Качественные характеристики данного стройматериала выражаются латинскими буквами.

М – прочность и стойкость на изгиб, сжатие.

F – морозостойкость (устойчивость к резкой перемене температур.

Для цокольной части гаража используют стройматериал с высокими техническими характеристиками: М-150 (или М-200) и F-35 (или F-50.

Толщина кирпичной кладки цоколя гаража зависит от его конструкции и рассчитывается в проекте. Минимальная высота такой «подложки» -. 35 см (состоит из двух кирпичных рядов + швы.

Кладка цоколя из кирпича выполняется аналогично технологии возведения и усиления стен из этого стройматериала. Основные правила таковы.

Ряды кирпича устанавливаются поочередно и строго перпендикулярно основной нагрузке (весу сооружения).Обязательная обвязка швов кладки соседних рядов. Они не должны совпадать.Прямой угол между боковыми и верхними гранями кирпичей соседних рядов.

Перед началом работы натягивают шнур для ориентира, а правильность установки каждого ряда проверяют строительным уровнем. Скрепляют между собой кирпичи цементным раствором. Толщина шва – 5-8мм. В процессе кладки следует не забывать об обустройстве вентиляционных отверстий (правило их расположения смотрите ниже.

Особое внимание уделяют упрочнению кладки цоколя из кирпича, чтобы повысить стойкость конструкции. Для этого в горизонтальный шов укладывают металлическую сетку 50*50 мм. Диаметр ее прутьев – 5-6 мм.

Готовый цоколь из кирпича должен постоять 7 дней, прежде чем продолжить дальнейшее строительство гаража. Его поверхность защищают от прямых солнечных лучей и осадков, полностью накрыв мешковиной.

Вентиляция, утепление и гидроизоляция цоколя гаража.

Какой бы способ обустройства цоколя вы не выбрали, следует позаботиться о его должной вентиляции, гидроизоляции и теплоизоляции. Даже если технические характеристики используемого стройматериала внушительные, дополнительная защита цоколя создаст надежную «броню» от воды и мороза. А приток свежего воздуха внутри подполья (подвала) удалит избыток влаги, не позволив запустить «механизм» разрушения цоколя.

Вентиляция цоколя.

Как уже упоминалось выше, чтобы обеспечить вентиляцию цоколя, в нем предусматривают специальные отверстия. Окошки (15?25 см) обустраивают на высоте 15 см от уровня земли. Продухи для подполья (подвала) располагают на противоположных сторонах сооружения с таким расчетом: одно вентиляционное отверстие - на каждые 3 метра цоколя. Окно закрывают металлической сеткой, а зимой регулируют воздушный поток с помощью подвижных створок.

Гидроизоляция цоколя.

Это важнейший этап при строительстве любого сооружения. От правильной гидроизоляции цоколя зависит долговечность всего гаража. «Подложка» контактирует, как с фундаментом, так и со стенами сооружения. От надежной защиты этой части гаража зависит целостность всех взаимосвязанных с ней элементов. Гидроизоляцию кирпичного цоколя (как и монолитного) можно выполнить несколькими способами.

Гидроизоляция фундамента цоколя заключается в двукратном обмазывании толстым слоем смазки всей его поверхности. Для этого используют горячие или холодные мастики на битумной основе.

Более распространенный метод, который заключается в покрытии двойным слоем этой гидроизоляции фундамента цоколя. Рубероид склеивается с помощью битумной смазки.

На поверхность наносится защитный слой, «закрывающий» поры стройматериала от водяной «атаки.

Гидроизоляция кирпичного цоколя может выполняться с помощью штукатурных смесей, которые благодаря сложному составу создают эффективный «барьер» на пути капиллярной влаги. Рекомендуется комбинировать несколько методов защиты от воды.

Утепление цоколя.

Цоколь является связующим звеном между верхней и нижней частью гаража. Его утепление позволит облегчить теплоизоляцию внутреннего помещения, избавить от резкого перехода «холодное/теплое.

Для этих целей подойдет только водонепроницаемый утеплитель, на свойствах которого не отразится постоянное воздействие повышенной влаги. Стандартное решение – пенополистирол ПСБ-С-25. Им оклеивают внешнюю сторону цоколя с помощью клея, в составе которого отсутствуют несовместимые с утеплителем компоненты (сольвент, ацетон и т.п.). Затем поверхность цоколя оштукатуривается.

Утепление и облицовка цоколя – надежный способ защитить «низ» гаража от постоянного холодового и водного «стресса». Но если средств не хватает, то можно обойтись его простым оштукатуриванием.

Отливы для цоколя.

Дополнительной защитой от контакта с водой служат отливы, которые особенно полезны для выпирающих цоколей. Они представляют собой планки из металла, предназначенные для отвода губительной влаги от верха конструкции.

Подобным способом защищают окна, заборы и декоративные элементы на фасаде здания. Изготавливают «броню» из оцинкованного металла, при этой есть возможность выбрать нужный цвет. В строительных супермаркетах доступны стандартные отливы для окон и цоколя, но если размер не подходит, то их можно заказать индивидуально.

Самостоятельный монтаж планок прост: главное начинать установку с углов здания и хорошо гидроизолировать стык с помощью герметика.

Облицовка цоколя гаража: покрывать или нет.

Существует мнение, что покрывать облицовочным слоем цоколь гаража бесполезно, поскольку периодически придется заниматься косметическим ремонтом его поверхности. Тем ни менее, большинство автовладельцев не желают оставлять эту часть сооружения без внимания. Особенно если гараж находится около дома. Тогда к нему выдвигаются требования гармоничного и эстетичного сочетания с основной постройкой.

Чаще всего для облицовки цоколя гаража используют.

Керамическую плитку (для внешних работ).Натуральный и искусственный камень.Облицовочный кирпич.Штукатурный слой, покрытый краской.Сайдинг.

Выбор зависит от бюджета автовладельца. Штукатурка цоколя – самый бюджетный вариант, но при ее выборе следует учесть ряд факторов.

Она должна быть на цементной основеОбладать высокими показателями водостойкости и морозостойкостиБыть устойчивой к повреждениямЛегко «ложиться» на вертикальную поверхность (хорошая адгезия.

Такая отделка цоколя недолговечна, так как верхний слой подвержен «мега-перегрузкам». Скорее всего, уже на следующий сезон «броню» придется подлатать. По истечении 2 – 3 лет рекомендуется повторное нанесение свежего штукатурного слоя.

Самый дешевый и практичный – сайдинг, так как отлично выдерживает температуру от -60 до +50 0 С. Дорогой, но надежный вариант – натуральный камень.

Отмостка + цоколь = эффективная «броня» гаража.

Есть еще один способ уменьшить силу водяной агрессии на цоколь сооружения – это обустройство отмостки. Так называют наклонную плоскость из бетона и асфальта, которая окружает гараж и служит для отвода воды.

Отмостка – эффективная защита фундамента и цоколя от капиллярной влаги. Ее ширина зависит от выноса крыши и обычно превышает его на 20 см. Для ее устройства удаляют 15-сантиметровый слой земли вокруг гаража, затем укладывают слой щебня. Поверх идет 15 см бетона и 3 см асфальта. Для повышения эффективности под этими слоями устанавливают утеплитель – пенополистирол (5 см.

Во избежание разлома поверхности отмостки через каждые 2 – 2,5 м делают температурные швы с помощью досок (антисептированных) или виниловой ленты. Толщина щели 15 – 20 мм.

Самый простой и доступный способ отмостки – с помощью булыжников. На 15-сантиметровый слой утрамбованной глины засыпают песок (10 см) вперемежку с камнями.

Чтобы вода, стекающая с «горки» организованно удалялась, вокруг отмостки обустраивают канаву.

Приватизація гаража - із чого почати.

Головні аргументи на користь приватизації гаражачто вас чекає або скільки «нервів» коштує приватизація гаража?Всі реалії приватизац.

dle