Сайт вебмастеров.


Sweet Home 3D: дизайн интерьера

Sweet Home 3D: дизайн интерьераSweet Home 3D: дизайн интерьера.

Сегодня мы поговорим о замечательной и одновременно очень простой программе по созданию дизайна интерьера.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что практически каждая хозяйка хотя бы раз в жизни сталкивалась с реорганизацией своего жилища после проделанного в нем ремонта.

Когда ремонт закончен, работа вступает в новую фазу, которая состоит в компоновке и размещении мебели в помещении. И порой задача эта непростая и особенно остро возникает вопрос плотной и эргономичной компоновки фурнитуры на ограниченной площади отечественных квартир или дачных домиков.

В общем-то, и владельцам целых загородных вилл тоже приходится постараться, чтобы расположить всю желаемую мебель так, как этого хотелось бы, сразу и без лишних перемещений, чтобы не царапать современное напольное покрытие ножками мебели.

Для решения таких задач существуют специальные 3D-редакторы, позволяющие быстро и комфортно спроектировать дизайн комнаты, расставляя в ней мебель, осветительные приборы, создавая эргономику и уют в помещении.

Наличие таких небольших специализированных 3D-редакторов позволяет пользователю избежать применения более универсальных и сложных в освоении систем 3D-дизайна как Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) или Blender.

Именно об одном из таких специализированных редакторов сегодня я и хочу рассказать.

Sweet Home 3D.

Это бесплатное приложение для дизайна интерьера с возможностью 3D просмотра, которое поможет вам расположить фурнитуру на двухмерном плане Вашего дома.

Sweet Home 3D это проект с открытым исходным кодом, доступным на и распространяемым под лицензией GNU General Public License.

Домашняя страница проекта . Скачать программу размером 33 Мб можно по адресу.

Sweet Home 3D это кроссплатформенное приложение. Это значит, что ее можно запустить на ОС Windows, Mac OS X 10, Linux и Solaris.

Вне зависимости от того, установлена у вас Java или нет, вы можете запустить Sweet Home 3D двумя способами: при помощи Java Web Start, или просто запустив программу установки.

Для нас наиболее удобным является второй вариант, поскольку в этом случае скачиваем всего один файл (33 Мб) установщика, который при запуске установит на наш компьютер необходимые компоненты Java и саму программу.

Дизайн комнаты.

Программа настолько проста в освоении, что уже за считанные минуты можно разобраться что там и к чему. Не последнюю роль в стремительном освоении программы играет интерфейс, полностью переведенный на русский язык. Окно программы разделено на четыре части (рис. 1). Слева вверху расположено окно дерева каталога фурнитуры (мебель, светильники, окна, двери.

Справа вверху расположено окно с чертежным планом комнаты на сетке. Крупный квадрат сетки соответствует одному метру площади. Это, по сути, наш чертежный кульман, а проще говоря, план нашей будущей комнаты или целого дома с видом сверху. Именно сюда мы и будем перетаскивать объекты из каталога фурнитуры всякие там тумбы, столы, стулья, диваны, окна.

Рис. 2. Объект на чертеже.

Объекты в этом окне можно перетаскивать (перемещать) как угодно. При клике на объекте и наведении курсора мыши на один из его углов вид курсора изменится (рис. 2). Если курсор обретет вид двух круговых стрелок, то, удерживая объект за этот угол, его можно повернуть.

Если курсор приобретет форму четырех разнонаправленных стрелок, то, потянув объект за этот угол, можно изменить размеры объекта в горизонтальной плоскости (ширину и глубину.

Если курсор получит вид стрелки, направленной вниз и упирающейся в черту, то, потянув за этого угол объекта, его можно приподнять над полом на нужную высоту. И если курсор примет очертание двух разнонаправленных стрелок, то значит можно изменить высоту объекта.

Хочется отметить, что когда объект находится на чертеже, внутри его очертаний отображается его иконка, что делает чертеж очень наглядным и понятным, поскольку видно, где и какой объект расположен.

Выбранный объект на чертеже можно удалить нажатием на клавиатуре клавиши Delete . Масштаб чертежа можно менять при помощи кнопок (с изображением лупы) на панели инструментов под главным меню окна программы.

На панели инструментов еще находятся кнопки создания стен и текстовых надписей. На самом плане слева вверху расположен компас, указывающий направление сторон света. Это позволяет привязать чертеж к реальным условиям. Когда дойдем до рендеринга, то поймете почему.

На плане также можно видеть иконку зрителя (с головой и плечами, рис. 3), перемещая которую, можно управлять камерой съемки и просмотра помещения. Для этого следует зайти в меню Вид 3D и выбрать пункт Виртуальный посетитель . поскольку по умолчанию выбран пункт Вид сверху . Направление взгляда наблюдателя можно менять, поворачивая иконку по часовой стрелке и против нее, можно поднимать и опускать взгляд.

Справа внизу расположено окно трехмерного просмотра создаваемой обстановки в помещении. Именно здесь мы можем видеть то, что у нас получится, если при планировке комнаты следовать нашему плану.

То, что мы можем видеть в этой части окна, зависит еще и от направления взгляда нашего виртуального наблюдателя, о котором было сказано только что. В левом верхнем углу этой части окна расположена панель управления камерой.

В левом нижнем углу окна программы расположен список объектов, находящихся на плане комнаты. Для каждого объекта указано его название, например, Холодильник , габаритные размеры и маркер видимости в виде галочки.

Т.е. убрав эту галочку, можно сделать этот объект временно невидимым в окне просмотра, не удаляя его с плана комнаты, хотя на плане этот объект тоже будет временно скрыт.

По умолчанию, все объекты имеют белый цвет поверхности, и сначала могут выглядеть совершенно безликими (рис. 4). Это можно исправить, дважды кликнув на объекте в списке добавленных на план. Появится окно свойств объекта (рис. 5.

В этом окне можно изменить название объекта, координаты его расположения, габариты, установить цвет поверхности или даже текстуру, свойства поверхности (матовый или блестящий.

Этим мы и воспользуемся, и для наших стульев в Интернете подберем какую-нибудь древесную текстуру. Рекомендую искать на сайте.

Кто не знает, поясню, что текстура это обыкновенная картинка, изображение которой может быть натянуто на поверхность объекта. Например, в реальной жизни люди берут настенные обои и клеят их на стену. В таком случае обои выступают в роли текстуры по отношению к объекту стена.

В нашей программе окно свойств объекта можно вызвать не только выше описанным способом, но и двойным кликом левой кнопки мыши на объекте в окне плана, либо правым кликом мыши на объекте и выбором пункта Изменить фурнитуру в появившемся контекстном меню.

Кухня моей мечты.

Давайте попробуем спроектировать кухню своей мечты. Для этого в дереве каталога фурнитуры раскрываем ветку Кухня и перетаскиваем на план комнаты объекты Кухонная плита , Кухонная раковина , Холодильник с морозильной камерой , и несколько объектов Шкаф кухонный.

Размеры кухни, можем взять среднестатистические 2,5x3 метра, но для примера решено было взять площадь 3x4 метра, как у меня на плане. Исходя из заданных размеров помещения, располагаем мебель как можно плотнее, но не забываем об удобстве.

Но мы немного поспешили, ведь нельзя размещать мебель, не имея стен, окон и дверей. Именно окна и двери являются неприкосновенными зонами, которые нельзя перекрывать мебелью.

Давайте на панели инструментов, которая расположена под главным меню окна программы, выберем кнопку Создать стены . Теперь кликнем левой кнопкой мыши в любом месте плана и проведем линию, еще раз кликнем, чтобы одна стена зафиксировалась, ведем вдоль следующей воображаемой стены, снова кликаем один раз, и так, пока не замкнем четыре стены нашей комнаты.

Комната получилась с глухими стенами без окон и дверей. Но это не страшно, сейчас они у нас появятся ;) Слева в каталоге фурнитуры раскрываем ветку Двери и окна и перетаскиваем на план Окно, двойное малое и Дверь открытая.

Окно и дверь следует поместить прямо на линию стены, но так, чтобы внутри окна и внутри открытой двери стена пропала для этого следует немного точнее позиционировать окно и дверь, и все получится.

Окно необходимо развернуть ручками створок внутрь комнаты, иначе ваш заказчик вас не поймет ;) Открытая дверь может иметь не ту ориентацию. Тогда в свойствах двери (было рассказано выше) просто установите галочку Зеркальная форма . и дверь станет открыта в другую сторону.

Использование на плане именно открытой двери позволяет спрогнозировать, будут ли мешать ей открываться предметы, помещенные на план комнаты. Интерьер комнаты можно украсить горшком с цветком ( Растение ). Его можно найти в каталоге фурнитуры в ветке Жилая комната.

Когда планировка комнаты завершена, остается добавить источники света, чтобы потом при финальном рендеринге (прорисовке) внешнего вида комнаты получить реалистичное изображение. Источники света доступны в ветке Свет каталога.

Хочу вам рассказать маленький секрет. Дело в том, что стен не достаточно, если вы собираетесь получить реалистичную финальную картинку комнаты, так называемое фото.

Это потому, что при рендеринге учитывается направление и высота солнца, и как следствие, рассеиваемый светилом свет, который несомненно будет проникать в комнату поверх стен, поскольку потолка нет.

Да и куда это годится, что нет ни пола с напольным покрытием, ни потолка логического завершения пространства комнаты. Но проблема в том, что соответствующая кнопка Создать комнату на панели инструментов почему-то создает именно пол и потолок, а стены нет. Возможно, что-то мною было сделано не так.

Выход из положения мною был найден следующий. Когда стены и фурнитура были установлены на свои места, пользуясь кнопкой Создать комнату . была создана комната , а вернее пол и потолок. Этот пол и потолок это один и тот же объект, был совмещен со стенами, построенными ранее на плане. Вот теперь-то мы и получаем полноценную комнату.

Дважды кликаем на области созданной комнаты , чтобы попасть в окно ее свойств. Здесь в свойствах в секции Пол можно указать цвет пола. В моем случае установлена текстура с напольной плиткой. А для потолка в секции Потолок выбран просто белый цвет.

Теперь в нашей комнате следует осмотреться. Для этого используем уже упомянутый режим вида Виртуальный посетитель . Все вроде бы уютно, на сколько это возможно. О нет! Что это у нас за окном? Какая-то пространственная пропасть там просто ничего нет. Это надо как-то исправить.

Да запросто. Создаем еще одну стену снаружи нашей комнаты на некотором удалении (около метра) прямо перед окном. На новую стену натягиваем текстуру картинки с изображением любого загородного вида, например, с деревом на поле (рис. 6.

Рис. 6. Текстура вида за окном.

dle