Дизайн офиса.
Пропадать в унылом офисе не хочется никому, а работать там, где дружный коллектив и обстановка почти домашняя – мечта каждого.
Планировка помещения.
Как минимум, в офисе компании располагается кабинет начальника, бухгалтерия, кабинеты сотрудников, мелкие бытовые помещения. Важно, чтобы любой сотрудник имел беспрепятственный доступ в любое из этих мест, но при этом не доставлял неудобства другим: правильная компоновка добавит уюта и рабочее время сэкономит.
С особой серьезностью нужно подойти к расположению рабочих мест сотрудников. Если нельзя «перекроить» здание – снести или добавить перегородки, то есть несколько менее масштабных, но не менее действенных приемов создания уюта.
Поделите пространство на зоны. Например, на рабочую зону и зону общего пользования. Шкафы с документами, необходимые для работы всех сотрудников не стоит располагать далеко от входа в кабинет или очень близко к одному из рабочих мест. Рабочие места, наоборот, старайтесь отдалить от входной двери.
Ни одно рабочее кресло не должно быть обращено спиной к посетителям это золотое правило комфорта. И даже если свободного места мало лучше сократить зону общего пользования, чем делать дополнительное рабочее место «спиной к выходу.
Зеркала, на сегодняшний день, один из самых удачных приемов расширения пространства, пусть не самый оригинальный. Но использование зеркал в интерьере офиса во многом отличается от использования в гостиных, спальных и других домашних комнатах. Если дома вы привыкнете к длинным зеркальным коридорам, то человеку, который впервые зашел в офис, будет тяжело ориентироваться. Поэтому откажитесь от зеркальных лабиринтов или повесьте на них интерьерные наклейки (примерно такие, как в торговых центрах), позволяющие отличить реальность от «зазеркалья.
Дизайн маленького офиса.
Руководствуясь этими правилами можно самостоятельно разработать также интерьер маленького офиса, ограничения всего два: никаких сложных форм (в т.ч. мебели) и буйства красок. Займите всё неиспользованное пространство: над потолком, над дверным проемом, возможно даже подоконник, для этого пригодятся полки, стеллажи, интерьерные коробки (как бюджетный, временный вариант.
Дизайн современного офиса.
Отделка современного офиса не всегда подразумевает новые стили интерьера, такие как хай-тек, минимализм, модерн. Современный офис – это просто использование новых материалов для покрытий пола, стен, потолков. Ведь помещение может быть и в стиле винтаж, постмодернизм, и даже поп-арт, но если всё же говорить и о стиле и отделке, то современный офис – это чаще всего европейский стиль – сочетание минимализма, эргономичности и красоты.
Современный офис подразумевает большое количество людей: постоянные сотрудники, клиенты, разовые посетители, курьеры и т.д. – всем должно быть комфортно. Если пространства достаточно, то стоит предусмотреть две зоны отдыха.
Зона отдыха посетителей. Здесь обычно располагается небольшой диван, иногда кресла. Небольшой стол или тумба для рекламной продукции и журналов, а также кулер с водой и кофейный автомат тоже будут уместны.
Зона отдыха сотрудников. Для этой зоны больше подойдет помещение, скрытое от посторонних глаз. Там обычно размещается кухня, шкафы для верхней одежды и обуви, персональные шкафчики для сотрудников. Иногда здесь может располагаться дополнительное место с компьютером.
Настроение в офисе.
Цвет и стиль офиса напрямую связан с деятельностью фирмы. Ничего хорошего не выйдет, если в офисе строительной фирмы применить дизайн офиса турагентства. Но можно выделить общие черты: в любом офисе должно быть то, что задерживает на себе взгляд, например, отделка стен (рельефные обои, роспись), отделка мебели (кожа, стекло, пластик), детали (скульптуры, утварь и т. д.
Стоимость работы дизайнеров.
Офис это сложное помещение с точки зрения дизайна, поэтому цены на порядок выше жилых помещений. При площади офиса менее 150 квадратных метров, креативный проект обойдется вам в среднем в 1200 рублей за квадратный метр, при меньшей площади около 1500 рублей. На профессиональном дизайне лучше не экономить, ведь красивый офис – еще одна возможность быть лучше конкурентов.