Глава IV

Глава IVГлава IV. ФУНДАМЕНТЫ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ОСНОВАНИИ.

МОНТАЖ СБОРНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ.

Разбивка сборных ленточных фундаментов начинается с того, что на обноске натягивают проволоку для определения осей здания. Затем укладывают угловые фундаментные блоки и на расстоянии 15 мм от них — маячные блоки. Между угловыми и маячными блоками по линии фундамента на расстоянии 5 мм от его грани натягивают проволоку-причалку, по которой устанавливают промежуточные блоки. Одновременно с укладкой маячных блоков в плане нивелируют их положение по вертикали, устанавливая нивелировочную рейку дважды на каждом блоке на концах осевой линии. Отклонения от проектных отметок не должны превышать ±10 мм.

Сборные ленточные фундаменты монтируются по тем же технологическим схемам, что и отдельные сборные фундаменты. Разница состоит в том, что первая схема применяется значительно реже, так как при устройстве перекрестных лент дно котлована оказывается в большинстве случаев недоступным для движения монтажного крана. Работа по этой схеме оказывается возможной лишь в тех случаях, когда -кран ведет монтаж ленточных фундаментов «на себя» и фундаментные траншеи отрываются непосредственно перед монтажом очередного участка фундамента. Такой метод оказывается иногда целесообразным при монтаже ленточных фундаментов в холодное время года.

Монтаж сборных элементов подземной части зданий выполняется гусеничными, пневмоколеснымй или стреловыми и башенными кранами на рельсовом ходу. Гусеничные и пневмоколесные краны рекомендуется применять для жилых зданий башенного типа с числом секций 1-3.

Для монтажа элементов подземной части более протяженных зданий могут быть рекомендованы стреловые краны на рельсовом ходу.

Большой грузовой момент и значительная грузоподъемность на наибольшем вылете крюка дают возможность монтировать этими кранами все сборные элементы при расположении крана с одной стороны котлована. Это обстоятельство позволяет существенно сократить потребную площадь прирельсового склада и протяженность дорог для подъезда панелевозов.

Рельсовые стреловые краны могут перемещаться вдоль пути с подвешенным грузом, благодаря чему их производительность на монтаже сборных элементов на 20% выше, чем у гусеничных и пневмоколесных.

К работам по монтажу ленточных фундаментов разрешается приступать только после выполнения всех земляных работ и разбивки осей фундаментов. Случайные переборы грунта, допущенные при рытье котлованов под фундаменты, должны быть заполнены сухим песком, гравием или щебнем слоями толщиной не более 10 см с тщательной трамбовкой засыпки. Разжиженный грунт и вода в основании фундаментов, образовавшиеся в результате действия атмосферных осадков и грунтовых вод, должны быть удалены со дна котлована или траншеи, а грунт уплотнен втрамбовыванием в него щебня, гравия или крупного песка слоями толщиной 6—8 см.

Фундаментные блоки складываются в штабеля не более чем в 4 ряда. Общая высота штабеля должна быть не более 2,5 м. Штабели следует располагать вне призмы обрушения, но не ближе 1 м от бровки котлована.

Расстояние от складируемых элементов до края дорог должно быть также не менее 1 м. Нельзя приваливать (опирать) материалы, детали и элементы к заборам и стенам траншей.

Блоки необходимо укладывать в штабеля так, чтобы их маркировки были обращены в сторону проезда или прохода между штабелями. При складировании блоков следует обеспечить возможность беспрепятственного подъема их из штабелей и безопасность работы монтажников.

Расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 20 см. В продольном направлении следует устраивать через каждые два штабеля проходы шириной не менее 0,7 м. Поперечные проходы шириной 1 м необходимо устраивать не реже чем через 25 м.

Запрещается складировать блоки и другие элементы на крановых путях, а также между наружными стенами зданий и путями.

Отклонения проектных размеров блоков не должны превышать: по длине ±15 мм; по ширине ±15 мм; по толщине ±10 мм.

Перед укладкой блоки должны быть тщательно очищены от грязи и наледи, подъемные петли выправлены, металлические закладные части очищены от ржавчины.

Фундаментные блоки поднимают двух- или четырех-ветвенным стропом. Блок, подаваемый краном, следует остановить на высоте 0,2—0,3 м над местом установки, развернуть в необходимом направлении и плавно опустить. При этом следует контролировать: маячные блоки-подушки — по двум взаимно перпендикулярным причалкам; рядовые блоки-подушки — по причалке и монтажному зазору между устанавливаемым и уже поставленным смежным блоком.

При монтаже блоков следует выверять отметки верха блоков-подушек, горизонтальность верха блока в поперечном направлении, правильность установки блока на основание. Горизонтальность блоков-подушек в поперечном направлении следует проверять, уложив на блок правило с уровнем. Устраняют отклонения, заново устанавливая блок. Правильность установки маячных блоков-подушек проверяют отвесом, рядовых блоков-подушек — по причалке и монтажному зазору между устанавливаемым и уже установленным блоком, отдельно стоящих блоков-стаканов — шаблоном.

При значительных отклонениях блок необходимо поднять и установить заново; незначительные отклонения устраняют, перемещая блок при помощи монтажного лома.

После окончательной выверки положения блока производят расстроповку. Монтажные петли после укладки 4—5 блоков срезают заподлицо с поверхностью бетона или несколько ниже.

При монтаже ленточных фундаментов из блоков-подушек места сопряжений продольных и поперечных стен надо заделывать бетонной смесью, для чего устанавливают простейшую опалубку из двух досок, укрепляя их распорками в грунт.

В ленточных фундаментах оставляют (по проекту) отверстия для труб водопровода, канализации и т. п. путем раздвижки соседних подушек, перекрываемых вышележащими блоками. Пропуски, оставленные для прокладки трубопроводов, после укладки труб заделываются бетонной смесью.

Горизонтальные швы кладки из крупных фундаментных блоков должны заполняться ровным слоем раствора. Подкладывать под блоки щебенку и кирпичный бой категорически запрещается. Вертикальные пазы между смежными блоками заполняются раствором и тщательно уплотняются трамбованием.

Толщина швов во всех случаях должна быть не более 2 см. Деформационные швы устраиваются в соответствии с проектом, при этом необходимо следить за правильностью устройства изоляции.

Вслед за укладкой и выверкой блоков наружные пазухи фундаментов заполняются грунтом с тщательным его трамбованием, не допускающим сдвига блоков, с последующей поливкой водой.

Армированные швы по верху подушек сборных ленточных фундаментов выполняются по рабочим чертежам с соблюдением требований технических условий на производство бетонных и железобетонных работ и следующих указаний.

швы между подушками, до укладки арматуры, заполняются грунтом и в верхней части на толщину 4 см заделываются цементным раствором по длине на 10 см больше толщины стен блоков фундаментов.

арматура для швов обязательно выправляется.

крайние стержни арматуры должны отстоять от граней стеновых блоков фундаментов внутрь не менее чем на 3 см.

все стыки арматуры и сопряжения ее в углах и пересечениях лент фундаментов должны быть сварены или выполнены внахлестку без сварки. Длина сварных швов и перепуска стержней при стыках внахлестку принимается по проекту, но не менее 10 d при сварке, а при стыке без сварки — 30—35 d. В одном месте допускается стыкование не более двух стержней.

После приемки уложенной арматуры производится раскладка раствора с выравниванием верхней плоскости по маякам, установленным при нивелировке верха подушек.

Организация работ по монтажу фундаментов должна исключать нахождение рабочих под опускаемым блоком.

Снимать с крюка опущенный блок разрешается только после его выверки и окончательной установки.

Подземную часть здания с числом секций до четырех следует рассматривать как одну захватку, подготовляемую полностью под монтаж конструкций подземной части зданий. При числе секций более четырех подземную часть разделяют на две захватки, каждая из которых может быть смонтирована и предъявлена к приемке неза-.( висимо от другой. Устройство подземной части здания следует вести в первую и вторую смены, а в третью смену завозить на стройплощадку конструкции, детали и материалы. Бетонную смесь и раствор следует доставлять с центрального растворобетонного узла в бункерах и подавать его в этих бункерах на рабочие места.

При устройстве подземной части здания в зимний период необходимо выполнять следующие требования.

монтаж фундаментов вести только по иезамерзшему основанию, для чего укладку блоков производить или вслед за отрывкой траншей или после снятия с грунта утепляющего покрытия (щитов, слоя опилок, соломы и пр.

фундаментные блоки перед укладкой их на место очищать от снега и наледи металлическими щетками и скребками, а также горячим воздухом или пламенем от газовых горелок, электрообогревателя и др.

котлован в процессе возведения фундаментов предохранять от промерзания, укрывая его щитами, рыхлой землей, шлаком или золой ТЭЦ слоем 45—50 см.

засыпку пазух за фундаментами выполнять сразу после монтажа фундаментов и только незамерзшим грунтом.

Раствор должен храниться в закрытых утепленных ящиках с крышками и в момент его укладки должен иметь температуру не ниже 15° С. Консистенция раствора должна быть с осадкой конуса в пределах 4—5 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство под ключ
Добавить комментарий