» » АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА
Сайт вебмастеров.


АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХААЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА.

Расчет состоит из двух этапов: расчета участков основного направления и увязки всех остальных участков системы. Расчет проводится в указанной ниже последовательности.

1 Определение нагрузки отдельных расчетных участков. Систему разбивают на отдельные участки и определяют расход вогдуха на каждом из них. Рас­ходы определяют суммированием расходов на от­дельных ответвлениях начиная с периферийных.

участков. Значения расходов, длину каждо.о из участков наносят на аксонометрическую схему.

2. Выбор основного направления. Выявляют наи­более протяженную цепочку последовательно распо ложенннх расчетных участков Фиксируют оборудо! ia ние и устройства в которых происходят потери давле­ния: жалюзийные реш« тки. калорифб ры. фильтры и пр.

3. Нумерация участков основного расчетного пути. Участки основного направления нумеоуют на­чиная с участка с меньшим расходом, Расход и дли­ну каждого участка основного направления заносят в таблицу аэродинамического расчета.

4. Определение размеров сечения расчетных участков магистрали. Площадь поперечного сече ния расчетного участка fD, м2 определяют по (Ьормуле.

где 1.п — расчетный расход воздуха на участке, м3/с.

о, — рекомендуемая скорость движения воздуха на участ ке, м/с, исходя из экономичности и бесшумности (для общественных зданий до 8 м/с, см. табл. 8.7.

По величине fp подбирают стандартные размеры воздуховода или канала так, чтобы фактическая пло­щадь поперечного сечения ^ыла близка к расчетной /ф.

результатом расчета являются величины d или ахр, соответствующие принятой площади попереч­ною сечения. Для прямоугольного воздуховода, кроме того, определяют эквивалентный диаметр Эти величины заносят в расчетную таблицу.

5. Определение фактической скорости. Факти ческую скорость определяют по фО[ муле.

По этой величине вычисляют динамическое дав ление на участке.

6. Определение потерь давления на трение. По homoi раммам или по таблицам определяют R = f(v, d) и |3ш. Потери давления на трение на расчетн jm участ ке равны R рш / (заносятся в расчетную таблицу.

7. Определение потерь давления в местных со­противлениях. Для ка): дого вида местного сопоо тивления на участке по A3 304 (СантехНИИпроект.

Рекомендуемые скорости движения воздуха на участках и в элементах вентиляционных систем.

Участки и элементы.

или по справочной литература (Справочник проек- тировщика. Под ред. И.Г. Староверова, ч. 2 М. 19 78) определяют коэффициент местного сопротивления По и динамическому давлению определяют потери давления в местных сопротивлениях на уча­стке.

Сели окажется, что чоэффициент местного со протизления относится не к скопости на расчетном участке, то необходимо сделать пересчет Q.

где т—табличное значение коэффициента мест ного сопротивления; и,—скорость воздуха, рекомендуемая в табли­цах для определения z.

8. Определение потерь давления на расчет­ном (j-м) участке производится по формуле (8.9.

9. Определение потерь давления в системе. Общие потери давления в системе.

ДРп = I + г ) i + ZVUD, (8.15.

где 1. N—номера участков основного направ­ления.

Дро0—потери давления в оборудовании и других устройствах вентиляционной системы. При расчете вентиляционных систем, обслуживающих несколько по.

мещений, в которых поддерживается разное давление, необходимо учить вать избыточный подпор или разреже­ние Значение подпора или разряже­ния (± Арпом) определяется при расчете воздушного режима здания и добавля­ем к общим потерям давления.

Ар. = Z(Rpm • I + z) • i + ХДр 06 ± Лрпом. (8.16.

На этом кончается первый этап расчета системы; значение Др„ служит для подбора вентиляторов.

10. Увязку всех остальных участков системы проводят начиная с самых протгженных отгтетвле ний При увязке каждого ответвления известны по­тери в нем, которые равны потсрим от точки раз­ветвления до конца главного пути.

(Rp.u • I + z)uTB = (Rpm /+ z)napar y4.

Для расчета ответвлений применяется способ последовательного подбора. Размеры сечений от­ветвлений считаются подобранными, если относи тельная невязка потерь не превышает 15.

Для увязки отдельных ветвей устанавливают диа­фрагмы, назначение которых — погасить избыточ­ный подпор.

dle