OUR DESIGN STUDIO

OUR DESIGN STUDIOКарим Рашид – апостол новых технологий.

«А хочу изменить мир» — манифест «50 заповедей дизайнера» вышедший в 2001 году показывает философски настроенный дизайн Карима Рашида.

Я не смог удержаться и привожу всего семь заповедей.

Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией – специализируйся в целом на жизни.

Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться действенно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

Отвечай на каждый полученный e-mail и телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимость от того, где находишься и чем занят.

Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая то ценность или оригинальная идея.

Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие – покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.

Покупай опыт, а не предметы.

Вместо того, чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.

Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие покупают, а третьим на нее плевать. Всегда держись первых двух.

Знай: omniavincit amor (Любовь побеждает все.

Если хочешь чтобы мир менялся, – меняй его сам (Ганди.

Хотел написать 7 заповедей, а получилось 10. Но друзья, эти заповеди подходят только для людей первых двух категорий, помните.

[pwal id=»22966263″ description=»Далее читай все 50 заповедей.

Родился Карим Рашид в Каире в 1960 году в семье художника-декоратора. Так как его мать была англичанкой, то они сразу переехали в Англию. Отец не смог найти работу по специальности, и вся семья переехала в Канаду, где отец Карима устроился художником декоратором на телевидение, а в свободное время рисовал портреты детей и постоянно брал с собой на этюды сына.

Уже в то время Карим понял, что можно не только рисовать мир, но и изменить его.

После окончания Carleton University, где он обучался индустриальному дизайну, Карим продолжает учебу в Италию в Неаполе и через год переезжает в Милан, где стажируется в студии Родольфа Бонетто.

Через полтора года он возвращается в Канаду. В Торонто он устраивается в «KAN Industrial Designers» и начинает сотрудничать с такими известными компаниями, как Sony, Toshiba, Samsung, Citibank, Black Decker и другими. Здесь он приобрел первый опыт, разрабатывая дизайн для стереосистем, отопительных приборов, медицинского и сельскохозяйственного оборудования.

«Я провел в этом мире десять лет, — говорит Карим. – И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию – работодателя это совершенно не волновало. Но ты узнаешь, как работает бизнес.

Через семь лет Карим Рашид переезжает в США и занимается преподавательской работой: в Провиден-с в Rhode Island School of Design, в Pratt Institute в Манхеттене, а также в University of the Arts в Филадельфии.

В это же время Карим открывает свою дизайн студию в 1993 году и пытается найти работу в известных американских компаниях, но их руководители не хотят сотрудничать с молодым парнем, который занимался производством дрелей, не видят в его философии будущее направления мирового дизайна.

Только компании второго эшелоны решаются попробовать и в 1995 году компания Umbra, которая занимается изготовлением недорогих товаров для дома, принимает дизайн мусорного ведра Рашида, лучшего полипропиленового ведра в мире.

Также, Карим начинает сотрудничать с компанией Ronson, британским производителем зажигалок. Компания была почти разорена и Рашид впервые делает вещь, которая стоит меньше доллара, но быстро повышает престиж марки.

Серию зажигалок Gripper, Spindle and Pebble вы, конечно, видели. Карим принимает участие и в других производственных линиях компании Ronson – ручки, калькуляторы, AM/FM-радио.

С каждым годом Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию, но и дизайну среды обитания, с самом широком смысле слова.

Девиз Карима Рашида: «Я хочу изменить мир» и в 2001 году выходит его манифест «I want to change the word» или «50 заповедей дизайнера» выпущенная издательством Universe Publishing.

Среди его работ – зажигалки, часы, посуда, светильники, изумительная мебель, а также модные объекты, шоу-румы, дизайн гостиниц, ресторанов, выставочных залов, магазинов, апартаменты и скульптуры.

Самые известные работы: диван Koochy, стул Kloud, кресло Blobulous, стул Magino, ванная с телевизором и многие другие. Его работы находятся в 15 музеях мира.

Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневную жизнь удобной, удобство красивым, а красоту доступной.

Все мы, очень любим наряжаться, и менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, до появления на рынке работ Карима Рашида, это было «Дорогое удовольствие». Теперь, благодаря новым мировым промышленным технологиям можно легко следовать модным тенденциям и покупать стильные и изящные предметы мебели и аксессуары.

Prada, Umbra, Acme Studio, Method, Alessi, Tanget, Kartell – далеко не полный список компаний, которые пользуются услугами Дизайн Студии Карима Рашида.

Рестораны в Нью-Йорке, Дубае и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, станции метро, интерьеры бутиков, выставочных комплексов, телевизионных студий с радостью одеваются в интерьер от Рашида.

Вы спросите, а что у нас в России.

Как, вы еще не были в магазине детской одежды Bosco Bambino в Москве? А ваши дети уже осваивают футуристический дизайн пространства магазина и знают, что каждый отдел и каждое его помещение разной колировки и дизайна — от желтого к розовому, от голубого к оранжевому. Спросите у своих детей, им там нравится.

Дизайн – это не профессия, а призвание и стиль жизни. Эту аксиому знает любой «специалист по интерьеру.

Настоящего дизайнера отличает стиль жизни, подчеркивающий его взгляды и профессионализм.

Ведь чтобы сотворить идеальный дизайн, нужно самому быть яркой и интересной личностью.

Карим Рашит, таковой и является. Он легко исключил из своего гардероба черный цвет и показывает нам мир только в радостных и мажорных тонах.

Забыть о стиле, думать об удобстве.

Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального.

В этом и есть ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида.

Обладатель более трехсот наград и премий Карим Рашид читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру, является обладателем почетного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Concoran College of Art Design) в Вашингтоне.

По этой ссылке вы можете прочитать Манифест.

Paola Navone — неповторимый дизайнер мебели.

Сегодня Паола Навоне, наверное, самая известная из женщин дизайнеров и самая непредсказуемая из всех дизайнеров мира.

«Я, до сих пор живу между Миланом и Гонконгом» — так говорит Паола о себе. «Я всегда путешествовала по миру, и кочевая жизнь многое мне дала. Я не знаю, что такое родной дом.

И это действительно так, сегодня она в Дели, завтра в Милане, а послезавтра уже обедает с мужем в Гонгонге, где уже более 20 лет Клаудио Майер укрепляет китайско-европейские торговые отношения.

Я полагаю, хватит вступлений, и перейдем к делу.

Давайте, все же, по порядку.

Родилась Паола Навоне в Турине, где и окончила архитектурный факультет Политехнического Университета в 1973 году и сразу переезжает в Милан.

Там она начинает работать вместе с уже знаменитыми Александро Мендини, Этторе Соттсассом-младшим и Андреа Бранзи в группе Alchimia. В то время это было самое прогрессивное объединение итальянских дизайнеров, которое повлияло на активную творческую позицию молодой и талантливой Паоли Навоне.

[pwal id=»22966441″ description=»Отправь друзья и читай дальше.

Уже в середине 80-х она работает консультантом UNIDO и Международном банке по продвижению продуктов на рынке Юго-Восточной Азии, где и становится лидером проекта Etnicometropolitano по Филиппинам, Малайзии, Индонезии и Таиланду, консультируя фирмы и правительственные агентства.

Разрабатывает имидж компаний для продвижения продуктов на своем и европейском рынке. В это время у нее и зарождается свое видение дизайна. Все, увиденное ей в Юго-Восточной Азии, мебель ручной работы из раттана, всевозможные экзотические материалы: африканская древесина, азиатский камень, тайская бумага, филиппинское плетение, индийский текстиль, марокканские ткани, новозеландская шерсть и другие, в сочетании с традиционными европейскими неожиданно создают художественную независимость и несовместимую, на первый взгляд, выразительность.

Первая коллекция Паола «Дежа-вю», в этно-стиле, просто шокировало Милан. Стулья из раттана, кровати из кованного металла, проволочные вазы и уютные клетчатые кресла в комплекте с белеными шкафчиками были сразу отвергнуты строгим и правильным итальянским дизайном 80-х.

И тут, Паола сломала стереотип мебельного дизайна, не только Италии, но и мирового, заявив, что каждый год будет выпускать, как и в дизайне одежды, новые коллекции мебели. Такого в мебельном дизайне никто и не ожидал. Все же привыкли видеть годами не меняющуюся мебельную индустрию, а здесь такое заявление. Использование необычных технологий в комбинации с материалами со всего света и по сей день является основным художественным приемом Паолы Навоне.

Ее сразу заметил Джулио Капеллини и пригласил работать в свою компанию. Паола быстро создала новую коллекцию Мир (Mondo), сразу оправдала его надежды и избавила компанию Capellini от идейного и творческого застоя.

Сразу, приглашения от ведущих мебельных компаний посыпались одно за другим.

С 1985 года Паола уже арт-директор и дизайнер компании Orizzonti где начинается новый виток ее творчества. Здесь она создает всею легендарную коллекцию в черно-белом цвете в стиле минимализма. При работе с ней ее вдохновляют работы гениального и неповторимого японского кутюрье Иссе Мияке. Шкафы из коллекции Паолы отделаны мелко ребристым шпоном, словно плиссированная юбка.

В начале 90-х годов Паолу Навоне приглашают владельцы мебельной фабрики Gervasoni разработать новую коллекцию мебели из натуральных материалов.

Эта фабрика, основанная синьором Джервазони еще в 1882 году, выпускает мебель из редких натуральных материалов: лианы, ротанга и водорослей, тигрового и черного бамбука или дерева, выросшего на другой половине полушария. Раньше мебель фабрики было предназначена для всех итальянцев и Джарвазони старший никогда не думал, что его правнук Микеле будет выпускать такую элитную дизайнерскую мебель известную на весь мир.

В течении более ста лет фабрика Джервазони не меняла производственных технологий производства изделий, но с приходом Паолы, которая и по сей день является главным дизайнером компании, начала применять неожиданные сочетания плетений из оленьей кожи и алюминия, замена лиан пластиковым шнуром.

Она впервые нашла применение нетрадиционных для фабрики сочетания цветов – белого и красного, и превратила даже простенькую мебель в настоящее украшение интерьера.

Экзотический тигровый и черный бамбук, имитация крупной вязки превратила фабрику Gervasoni в передовую экспериментальную линии дизайнерских идей. Иметь мебель Джервазони считается престижным и модным знаком.

В своей карьере Паола Навоне выступала и в роли архитектора, мебельного дизайнера, дизайнера интерьеров и выставок, художественного консультанта, преподавателя и даже критика по дизайну.

Но, все-таки основным видом деятельности, как считает сама Паола, является дизайн мебели и консультации ведущих мебельных компаний по созданию художественных концепций, имиджа, подготовки выставок и мероприятий.

Вот компании, которые до сих пор работают Паолой Навоне: Armani Casa, Versace, Monteni, Laminati,Arcade, Knoll, Driade, Alessi, Natuzzi, Baxter, Swarovski, Piazza Sempione, Oltrefrntiera и многие другие.

Неправда ли, звездный список.

И вот что сама Paola Navone говорит о своем творчестве.

«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своем произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично.

Патриция Уркиола – испанский дизайнер.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно» — так говорит о себе Патриция.

На северо-западе Пиренейского полуострова в испанском городе Овьедо (основанном еще в 8 веке, главном городе Астурийского королевства) в 1961 году в семье промышленника родилась Патриция Уркиола. В ее семье все увлекались архитектурой и искусством. Патрисия осуществила мечту своего отца и стала архитектором и дизайнером.

Для того чтобы получить образование, ей нужно было переехать в Мадрид или в Барселону, но она выбрала Мадрид и изучала архитектуру с начало там. Затем она продолжает обучение в Миланском Политехническом институте, который заканчивает в 1989 году и получает диплом архитектора. Ее научным наставником был знаменитый Акилле Кастильоне, который и увлек ее заняться дизайном интерьера и научил находить в самых обычных вещах «изюминку», подходить творчески к предметам обихода. Проработав под руководством Кастильоне два года, Патриция Уркиола начинает самостоятельную дизайнерскую деятельность в компании De Padova где занимается мебельным дизайном.

Под руководством знаменитого итальянского промышленного дизайнера и архитектора Вико Маджистретти, который, кстати, также окончил Миланский Политехнический институт, но только в 1945 году она создает свои первые предметы мебели. Патриция восхищается простотой подхода Вико к дизайну и всегда вспоминает его слова.

«Стиль — это слово, существование которого я отрицаю. Я считаю, что в 20 веке было два великих архитектора: Фрэнк Ллойд Райт и Корбюзье. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств. Мне нравятся слова Мисс ван дер Роэ: «Чем меньше, тем лучше». Наверное, это самый удачный способ описать мою работу.

Патрисия многому учится у Маджистретти и понимает, что дизайн должен быть строгим, но элегантным, простым, но изысканным. Ей везет в жизни на учителей и, хотя в мире дизайна женщин маленькая толика и только единицы могут достичь таких высот, особенно в дизайне мебели, Патриция Уркиола занимает свое почетное место в этой нише.

Через два года вместе со своими друзьями Рензио и Рамерино открывает дизайн студию Associated Studio которая занимается архитектурой, интерьерами ресторанов, баров, выставочных залов.

С 1996 года Патриция Уркиола руководит ассициацией дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates. И только в 2001 году открывает уже свою студию дизайна и архитектуры Studio Urquola, которая и сейчас находится в Милане. Только в своей студии она смогла полностью раскрыться и показать миру свою индивидуальность и неповторимость дизайна.

Как сама Патриция говорит о своем творчестве.

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует общения.

Самые известные работы Патриции – это кресло Fjord, мебель Canasta, диван Step, коллекция Volan и Flo.

Кельнский мебельный салон. Январь 2011 года.

И мы еще с вами говорим, что женщины в дизайне это редкость. Посмотрите на фотографию: рядом с Патрицией Уркиола слева стоит известный специалист по текстильным материалам из Швейцарии Мартин Лойтхольд, справа шеф-редактор отраслевого журнала из Барселоны Марко Беларди, далее дизайнер по интерьерам Дэфна Коз из Турции и австрийский дизайнер Харальд Грюндл. Я думаю здесь даже мне не стоило расписывать всех, дизайнеров видно за версту.

Патриция Уркиола сотрудничает с очень многими компаниями мирового значения в области дизайна и архитектуры — Moroso, De Padova, San Lorenzo, Molteni, Lissoni Associati, Agape, Marks and Spencer, Alessi, B B, De Vecchi, Kartell, Driade, Foscarini, MDF, Knoll, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель Патриции Уркиолы нельзя отнести к какому-то определенному стилю в дизайне и архитектуре, но она отличается элегантностью, простотой, отличным качеством, продуманностью каждой детали и от нее веет домашним уютом.

Мы все ждем от Патриции новых интересных предметов в мебельном дизайне и с удовольствием будем украшать ими свой интерьер.

Сегодня я хочу вас познакомить с необычным и интересным дизайнером из Амстердама Kate Hume.

Она занимается дизайном уже более 20 лет и ее заказчиками по дизайн интерьеру являются не только жители Европы, но и Америки.

После изучения дизайна в Лондоне Кейт переезжает в Америку и там продолжает свою работу и обучение. После работы в Нью-Йорке она возвращается в Амстердам и там 1998 году открывает свою дизайн студию Kate Hume Design . В это время она занимается созданием и производством уникальных изделий из стекла и совместно с мебельной компанией Birdman Furniture создает шикарные интерьеры для заказчиков из России, Европы и Америке.

Интересное сочетание стекла, старинных предметов, картин и фотографий, оригинальной мебели придают дизайн интерьеру неповторимый индивидуальный вид.

Изысканные предметы искусства, антиквариат с легкой руки Кейт легко вписываются в любой интерьер.

Вы сами можете посмотреть работы дизайн студии Kate Hume Design и удивиться изысканности дизайна.

Начнем с российского проекта особняка на окраине Москвы. Цветовая палитра интерьера в мягко голубых и ярко оранжевых тонах придает просторному и современному дому легкий гламур и необычный внутренний свет.

Создает обстановку изысканности и спокойствия. Особую роскошь придает сочетание тканей и плитки, создает хорошее настроение.

Интересная работа Кейт во Франции.

Расположенная в холмистой местности на юго-западе усадьба 17-го века была полностью переработана, чтобы максимизировать пространство и свет.

Современная мебель в сочетании с работами промышленного дизайнера и фотографа Frans van der Heyden (живущего и работающего в Амстердаме и последние 10 лет ответственного за оформление ежегодного альбома World Press Photo ), со старинными предметами и классической обивкой создают непринужденную праздничную атмосферу.

Большая кухня и жилое пространство с открытым очагом придают помещению теплый вид и возвращают нас в старинные времена. Дом предназначен для круглогодичного проживания и все в нем для этого приспособлено и удобно.

Коллекционер из Лондона пригласил Кейт оформить интерьер своей усадьбы, чтобы у друзей и посетителей его быстро растущей коллекции было бы пространство и больше света.

Для создания в доме дружелюбной и удобной обстановке совместно с мебельной компанией Birdman Furniture Кейт заказывает индивидуальную мебель, которая шикарно вписывается в интерьер и придает усадьбе вполне современное настроение.

Страсть объединять необычные и редкие предметы искусства и мебели придают интерьерам Kate Hume индивидуальность и уют.

Вам понравились проекты Кейт Хьюм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительство под ключ
Добавить комментарий