» » Акт комплексного опробования системы дымоудаления и вентиляции
Сайт вебмастеров.


Акт комплексного опробования системы дымоудаления и вентиляции

Акт комплексного опробования системы дымоудаления и вентиляцииВ том случае, если в сооружении соблюдены все правила пожарной защиты, составляется акт технической готовности систем вентиляции. Правильно установленная система дымоудаления не только позволяет снизить риск возникновения пожара, но и способствует более быстрому устранению дыма. Ведь он способен затруднять дыхание и становиться преградой для видимости окружающих объектов.

Приемка вентиляционных систем.

Проведение аэродинамических испытаний.

Пусконаладка и обкатка.

Приемка естественной вентиляционной системы.

Виды испытаний.

Возможные проблемы в процессе испытаний.

Приемка вентиляционных систем.

Для приемки и последующего введения в эксплуатацию вентиляционной системы осуществляется два этапа работ. Первый включает предварительные испытания, которые проходят все установки по отдельности. Второй подразумевает составление акта сдачи объекта в работу.

Все работы должны проводиться коллегиально. Чтобы подписать акт, необходимо сформировать комиссию. Комиссия состоит из представителей компании, занимающейся установкой вентиляционных систем. В процессе оформления приемки систем на предприятии в состав проверочной комиссии также входят начальник цеха и механик.

Монтаж проводят в соответствии с действующими стандартами, в частности, со СНиП 3.05.01-85. Оформленный по завершении работ акт должен быть составлен не только в случае строительства нового объекта. Он необходим и после проведенной реконструкции здания либо замены старого оборудования на новое, вследствие чего существенно улучшатся показатели характеристик.

Прежде чем акт приемки будет пописан, должен совершиться процесс комплексного опробования, а также аэродинамические испытания систем вентиляции и окончательная проверка работоспособности. Каждый узел должен быть в идеальном состоянии, не иметь повреждений. Специалисты предварительно составляют программу, по которой и будет выполнена проверка.

Весь процесс направлен на определение.

соответствия параметров устройств поставленным в стандартах требованиям.

соответствия показателей устройств тем, которые заявил производитель.

отсутствия неплотностей в воздухопроводах.

равномерности нагрева всех частей.

соответствия пропускной способности в трубах заявленным производителем.

Следует отметить, что до комплексного опробования нужно провести несколько различных испытаний системы.

Проведение аэродинамических испытаний.

Проверка системы вентиляции.

Чтобы получить допуск к такому виду испытаний, как аэродинамические испытания систем вентиляции, необходимо сформировать пакет документов, который дает полномочия на проведение соответствующего тестирования. Для этого необходим проект, в котором содержатся чертежи систем дымоудаления с сопроводительной пояснительной запиской. Также необходим протокол согласования данного проекта с санитарной службой и представителями пожарной охраны.

Составляется инструкция пользования данной системой, где должны быть изложены режимы функционирования и готовности каждого узла. В отдельных актах на скрытые работы изложен анализ характеристик скрытых узлов вентканалов, проложенных в перекрытиях или под полом. Соответствие документов и результатов проведенных работ проверяется во время наружного осмотра.

Аэродинамические испытания вентиляционных систем, завершившиеся положительным результатом, являются основанием для того, чтобы подписать акт приемки. Один из важнейших аспектов на данном этапе заключается в правильном выборе точек для проведения замера, который проводится с учетом размеров сечений каждого канала, а также поворотов и вентиляторов.

Подпись документа о готовности систем требует наличия в них ряда приборов, среди которых.

Все приборы должны быть абсолютно точными и проверены после проведения испытаний. Основной целью проверки всех систем является исключение возможности потери давления в сети. Затем составляется акт, согласно которому вводится в эксплуатацию оборудование с оформленным на него специальным паспортом.

Если в процессе комплексного опробования систем будут обнаружены какие-либо незначительные изъяны, комиссия устанавливает определенный срок, в течение которого их необходимо устранить. Иногда с целью повышения уровня характеристик выделяется определенное время, на протяжении которого разрешена временная эксплуатация всех устройств дымоудаления.

Пусконаладка и обкатка.

Пусконаладка вентиляционных систем.

В процесс комплексного опробования входит пусконаладка оборудования. Суть процедуры состоит в определении соответствия проектных величин реальным параметрам. По завершении данного процесса следует заполнить акт о пусконаладочных работах, а также техпаспорт наладки. Эти документы должны быть оформлены только после того, как все строительные и отделочные работы завершатся. Кроме того, необходимо провести индивидуальные испытания оборудования с определением точных характеристик каждого устройства.

Перед самой пусконаладкой нужно, в свою очередь, провести испытания всех систем на герметичность. Отдельно составляют акт о вводе в эксплуатацию скрытых элементов всего комплекса. Затем осуществляется процедура обкатки на холостом ходу.

На этапе обкатки можно обнаружить даже самые мелкие погрешности в процессе работы оборудования. Данные по окончании этого испытания также фиксируются в соответствующих актах. Особенно важно проверить те системы, которые включают такие элементы, как клапаны или приводы. Продолжительность обкатки в каждом отдельном случае может быть разной – требуемый срок указывается в паспорте.

Приемка естественной вентиляционной системы.

В процессе приемки систем дымоудаления, если вентиляция осуществляется естественным путем, осматриваются все элементы конструкции. Сюда включены.

незадуваемые фонари.

ветроотбойные щитки.

окна и форточки.

Лишь после того, как будут проверены все вышеперечисленные устройства и конструкции, можно подписать акт приемки об уровне готовности систем. При этом следует проверить такие параметры, как площадь и высота форточек, наличие соответствующих площадок, необходимых для открывания окон и т.д. Особое внимание уделяют возможности проветривания помещения в зимний период.

Важно определить, насколько равномерно распределяются воздушные массы по различным участкам вентиляционных каналов. Перечень характеристик также включает скорость распространения воздуха по трубам.

Виды испытаний.

Существует множество характеристик, которые должны отвечать требованиям в процессе эксплуатации, и которых необходимо придерживаться во время испытаний систем. Они включают и проверку бактериологических факторов, а также уровень фактической активности оборудования.

С целью выдачи акта готовности в первую очередь проверяют схемные решения вентиляции объекта. Для контроля данного параметра необходимо руководствоваться стандартами, сравнивая показатели. Допустимые значения содержатся в вентиляционных паспортах. Важно также узнать количество и данные устройств вытяжной и приточной вентиляции. Кроме того, специалисты проводят визуальный контроль конструктивного исполнения огнестойких каналов для составления отчета о готовности всех систем.

Испытания систем вентиляции.

При помощи сравнения данных из вентиляционного паспорта с реальными параметрами можно определить уровень фактического расхода воздуха, который удаляется посредством вытяжной системы через дымоприемник. Вместе с тем можно сразу проводить аэродинамическое испытание вентиляционной системы. Аналогичные процессы выполняются и в других помещениях – особое внимание уделяют проверке системам в холлах и коридорах, являющихся путями эвакуации.

Важным моментом является контроль фактического значения давления, которое образуется на незадымленной лестничной клетке. Данный параметр проверяется в диапазоне от 20 до 150 Па. Проверку выполняют также в лифтовых шахтах и тамбурах-шлюзах.

В уже завершенных сооружениях проверка вышеуказанных характеристик производится раз в два года. Процесс включает перепроверку минимум 30% всех систем, имеющихся в данном здании. Как показывает практика, бывают случаи, когда даже при прохождении обязательного комплексного опробования в процессе окончательных испытаний находят отклонения от установленных ГОСТом требований. Их необходимо незамедлительно исправить.

Выполнение периодических испытаний в коммерческих зданиях для составления акта технической готовности систем вентиляции лучше всего осуществлять в нерабочее время. Так снятие показателей для приемки будет осуществляться намного проще. Особенно это касается снятия значений в тамбурах-шлюзах и лифтовых шахтах.

Возможные проблемы в процессе испытаний.

Существует множество проблем, связанных с испытаниями готовности систем во время комплексного опробования. В частности, могут не открываться некоторые клапаны в системе дымоудаления либо открываться не полностью. Достаточно часто уровень допустимого давления на эвакуационную дверь превышает норму – это может привести к чрезвычайно опасным последствиям при аварийной ситуации. Причиной этого является неполноценная проверка всех систем и плохо проведенный процесс пусконаладки.

Чтобы показатели привести в норму, необходимо осуществить полноценную переналадку всего комплекса либо его отдельных частей. По окончании перепроверки составляется протокол с результатами испытаний, где содержатся сведения о данном объекте, целях, методах, испытательных процедурах. В этот же документ о готовности объекта включены перечень показателей, которые необходимо оценить, и непосредственно оценки.

Переналадка систем может потребовать достаточно много времени и усилий. Для последующего комплексного опробования перепроверенных систем необходимо определить состояние дросселей, регуляторов, двигателей. Особенно важно провести такие испытания в том случае, если они не осуществлялись продолжительное время и акт готовности давно не выдавался.

Перепроверка нарушенных систем выполняется в соответствии с ГОСТами, регламентирующими методику осуществления измерения данных и последующей их обработки. Причем протокол испытаний не может заменить паспорт, выдаваемый на определенную систему, а является его дополнением. Вместе с тем, некоторые данные требуемых характеристик для протокола берутся из самого паспорта.

dle